ОТПУСТИ КАМЕНЬ. ШАГ СЕДЬМОЙ.

Следующим проявлением смирения является служение. Снова и снова, нам говорят, что
через служение мы укрепляем нашу трезвость, в то же самое время мы помогаем кому-то
ещѐ. Сосредоточив внимание на нуждах других, мы пытаемся быть для них полезными и
помочь им. Заботясь о потребностях других людей, так как мы бы хотели, чтобы они
ответили нам, мы на практике применяем наши новые духовные ценности и
принципы. На других людях мы практикуем наш новый образ жизни. Мы
практикуем смирение.
Говорят, что примерно в той же степени, как мы полезны другим, в той же степени
мы будем счастливы. Результатом нашего духовного пробуждения является работа в
служении, которую мы призваны делать в процессе выздоровления. Когда-то
большинство из нас думали, что служение это помощь в ресторане, хлопоты по дому, или
мытье окон. Мысль о служении была обременительной, если не прямо-таки
раздражительной. Мы, вероятно, планировали на протяжении всей жизни делать
служений как можно меньше, насколько это возможно. Каждый раз мы отдавали меньше,
чем потратили бы на себя. Это вполне понятно, потому что мы были полностью
эгоистичными. Даже те из нас, кто действовал «как будто» заботились обычно получить
гораздо больше, чем отдать.
Идея Шестого и Седьмого Шага приносит другие приоритеты. По милости Бога,
заботиться меньше о себе и больше, об окружающих.
По словам Джо McQ: «Мы рождены, чтобы помогать друг другу».
Когда мы передаем наше выздоровление другим людям, мы оставляем его для нас
самих. Этот духовный парадокс становится всеопределяющей реальностью для нас: чтобы
сохранить, мы должны отдать. Служение становится образом жизни.
Желательно пересмотреть в свете вышесказанного нашу работу по Двенадцати
Шагам и служению. Что такое подлинное смирение? Может быть, это открытость для
обучения у тех, кому мы служим? Или это самонадеянность, что у нас есть лучший способ
нести весть о выздоровлении, и, если кто-то не принимает его, то главное, что мы
остаѐмся трезвыми и это тоже хороший опыт? Этот Шаг требует от нас очень
внимательного взгляда на те ценности, которыми владеем, и каким образцом этих
ценностей мы являемся.
Мы должны быть образцами смирения. Практикуйте смирение. Мы делаем Шестой
Шаг через капитуляцию, чтобы стать полностью готовыми и осознать наши дефекты и
недостатки. Тогда Седьмой Шаг становится естественным.
Как насчѐт других духовных ценностей, как мы на практике применяем их? Видят ли
окружающие в нас наши духовные принципы? Внимательно ли мы изучили смысл и цель
нашей жизни? Шестой и Седьмой Шаги действительно спрашивают нас: «Что для нас
важно?» и «Если это так важно, где это видно в нашей жизни?». Мы должны добраться до
основ. Очень легко этого избежать, и думать, что «мы сделали Шаги», но если мы
52
внимательно не разберѐмся со смыслом и целью того, что делаем, то весь контекст
действий потеряет свою ценность.
Мы должны задавать себе трудные вопросы, так же, как в Шестом Шаге. Какие
ценности важны в нашей жизни? Что наша жизнь значит для других? Должны ли мы
помогать? Мы часть решения или часть проблемы? Где это видно? Какую часть нашей
жизни занимает Высшая Сила и как это видно? Какое значение мы придаѐм духовности, и
где это проявляется в наших действиях? Из ответов на эти вопросы приходит способность
делиться, давать, действовать, и практиковать смирение.