ОТПУСТИ КАМЕНЬ. ШАГ ШЕСТОЙ.

Чарли сделал несколько очень важных открытий в своѐм путешествии. В контексте
капитуляции, которую мы здесь обсуждаем, первое, что он обнаружил, это то, что ему
нужно быть готовым сделать выбор. Это было выбор Чарли направить волю на действие
в работе по Шагам и практиковать готовность, до тех пор, пока он не стал полностью
готовым. Следующее, что он обнаружил, это его собственное сопротивление признанию
своего бессилия, потому что его осознание самого себя, своей личности, было связано с
недостатками его характера. Если он отказывался от своих недостатков, он становился
«дыркой от бублика». Вера в то, что есть что-то большее и лучшее это сущность веры;
уверенность в том, что Бог сделает меня таким, кем я должен стать в первую очередь
– достойным человеком.
Сколько раз мы слышали это на собраниях? Возможно много, много раз. Мы
опасаемся, что станем незаметными, если мы перестанем использовать наши недостатки.
Кроме того, мы опасаемся стать обычными, нормальными или скучными. Размышляя над
признанием собственного бессилия, многие из нас впервые совершенно честно
сталкиваются лицом к лицу с самооценкой. Мы, возможно, увидели это на Пятом Шаге, и
это может быть очень трудным осознанием. Мы всю жизнь создаѐм образ, кто мы и как
мы поступаем, фантазируем истории, затем нас просят отложить всѐ в сторону, когда
возникают противоречия с новыми принципами, которым мы решили следовать в
Программе. Неудивительно, что мы боимся и опасаемся.
Вот где мы должны переосмыслить природу наших истинных, подлинных Я, кем мы
могли бы стать, как далеко мы готовы идти для выздоровления. Выбор – это акт воли, мы
должны быть готовыми взять на себя ответственность за этот выбор. Шаги Шесть и Семь
говорят, не кем мы станем, а кем мы не хотим быть. Очень опасные те идеи, что мы
держим в себе, когда мы должны выбрать, кем мы станем. Наши недостатки уже давно
наши лучшие друзья. Если я стану (выберу быть) «полностью готовым», и мои недостатки
характера уменьшаться или исчезнут, то кем я буду?
Как сказано в книге Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, у нас проблемы не
в том, чтобы отпустить те грубые очевидные дефекты характера, самым трудным
является отпустить те дефекты характера, которые мы используем «в меру» или только в
отдельных случаях. Они представляются как естественные инстинктивные реакции, и,
оказывается, становятся нашими врагами, когда мы начинаем размышлять и готовиться к
работе по Шестому Шагу. Став полностью подготовленными – в решении полного
признания собственного бессилия, – мы должны спросить наши сердца, помолиться и
медитировать, отложив в сторону наше представление о самих себе и погрузиться в
самосознание.