Давайте послушаем Деба:
Шестой Шаг занимает вполне логичное место после тщательно сделанного Пятого
шага. Спрашивать себя: «Хочу ли я отказаться от него (от дефекта)?», звучит иначе,
чем: «Хочу ли я измениться?»
Независимо от того, как мало я знаю о том, как «стать другим», я должен
сначала спросить, «Готов ли я поверить, что я могу измениться?». Важно помнить,
что Шестой Шаг не говорит «полностью подготовили себя для того, чтобы самому
себя изменить». Он говорит, «были полностью готовы к тому, чтобы Бог избавил нас
от всех этих дефектов характера». Бог, а не я, изменяет меня, давая мне то, что
приводит к переменам. Моя работа действовать и вести себя так, чтобы изменения
произошли. Если я так делаю, то происходит процесс изменения. Часто это связано
с эмоциональной болью; мучения от такой жизни сильнее, чем страх перед
переменами. Это также включает в себя страдание привлечения неприятных для нас
людей. Эти люди зеркала моих дефектов. Это всѐ равно, как надеть обувь на другую
ногу.
Это шаг признания собственного бессилия и доверия, а не своеволия или
самоутверждения. Мы отрекаемся от наших убеждений, за которыми стоят наши
дефекты, на пути к нашей пользе Богу, себе и другим людям.
Билли О. однажды привѐл мне пример: «На нашем собрании, ко мне подошел
спонсируемый, чтобы поговорить о своей проблеме. Его мама была в той же группе,
и он был ‘в ссоре’ с ней. Ему нужно было поговорить со мной, чтобы я поговорил с
ней. Я использовал свой порок обольщения и покорения доступных женщин. Я
вывел его из себя. В конце концов, он поговорил с мамой. Я считаю, что Бог
использовал мой дефект характера, чтобы отстранить меня и убрать посредника.
Парень пошел прямо к цели и нашѐл аргументы для разговора с мамой. Это
напомнило мне, что я никогда не знаю, недостаток это, или нет?» Бог использует
наши недостатки и наши возможности различными путями для выполнения Своей
воли.
Есть ли «быстрый путь» к духовному совершенству или прогрессу? Важно
преодолеть ложную гордость и не сделать «избавление от дефектов характера»
центром нашей жизни. Такой подход является просто еще одним способом не
проживать жизнь… Мы попадаем в жизнь и делаем лучшее из того, что мы можем
сделать с нашими знаниями. Когда мы действительно знаем лучше, мы готовы
меняться. В то же время, мы живем жизнь.
Самым сложным аспектом Шестого Шага в контроле характера. Мне нужно
научиться принимать свою человеческую природу, со всеми моими слабостями.
Принятие самого себя важнее самобичевания. Я не должен бичевать себя
духовностью, стыдить и высмеивать себя. Я не могу открыть цветок кувалдой –
только Бог открывает цветы. На Шестом Шаге, я должен верить, в цветы Седьмого
Шага.
16
В прошлом многие из нас подходили к Шестому Шагу измениться с
возмутительным своеволием, или с другой крайностью, вообще без воли. Я
обнаружил, что не существует никакого критерия эмоциональной боли, которую
должен пережить или выдержать человек, прежде чем у него появится мотивация к
изменениям. Если я не меняю мое поведение из-за боли, то на кого я пытаюсь
произвести впечатление? Может быть, я пытаюсь дотянуться до идеала, чтобы
произвести впечатление? Взять под контроль свою пересмотренную самооценку?
Разве это не всѐ еще эгоцентризм и своеволие? Духовная гордость?
Бог использует недостатки, чтобы изменить меня. Но эти вопросы мы должны
задать себе, так как мы считаем, что у нас есть мотивы для перемен. На Шестом
Шаге, наша готовность к переменам исходит от осознания того, как мы навредили
себе и, следовательно, Богу.
Для того чтобы напомнить себе, что перемены работа Бога, а не моя, я
использую молитву:
Боже, меня не волнует, на кого я похожу, или выгляжу, кто мои
партнеры, или то, где я живу. Я просто не хочу больше быть таким,
какой я есть. На Твоих условиях, в удобное Тебе время, пожалуйста,
измени меня, как Ты пожелаешь. Спасибо.
Я не заставляю выбирать, какие дефекты Бог удалит. Я обнаружил, что жизнь
с моими дефектами продолжает учить меня смирению. Я увидел, что дефекты,
которые сделали из меня активную угрозу для общества, были в значительной
степени удалены сразу же, когда я перестал употреблять вещества, меняющие
сознание.
Дефекты, которые мешают мне быть полезным, удаляются на один день,
когда я прошу. Бог позволяет мне сохранить остальные дефекты, чтобы напомнить
мне о моей необходимости ежедневного духовного контакта. Они напоминают мне,
что есть Бог, и это не я.
Для того чтобы Бог избавил нас от недостатков характера, мы должны
понимать, что мы не можем полностью изменить самих себя или изменить себя,
имея даже хорошие цели, если нет духовного вмешательства. «Недостаток силы» –
это наша дилемма. Мы находим Силу, посредством которой мы можем жить.
Как мы узнаем, когда мы полностью готовы? Как мы узнаѐм, когда мы
голодны? Некоторые из нас испытали полную готовность как ощущение полной
опустошенности или как чувство, что ты находишься в безысходном положении.
Другие получили подтверждение спонсора о готовности. Большинство из нас
испытывают готовность после того, как испытают чувство или опыт не готовности к
изменениям. У нас есть друзья с такими же недостатками, как и у нас, и мы знаем,
как они помогают нам. Это приводит к пониманию того, как эти дефекты характера
не работают у нас.
Дефекты характера – это наши лучшие попытки получить то, что нам нужно.
Они спасли нашу жизнь. Моей проблемой было неосознанность; я не знал, какие
мои основные человеческие потребности и, следовательно, не знал, как
удовлетворить их. Я не знал об основных инстинктах жизни: социальном инстинкте,
инстинкте безопасности, и сексуальном инстинкте, пока не прослушал и не изучил
множество записей Джо и Чарли (Семинар Джо и Чарли «Большая книга оживает» –
http://aa-odessa.ucoz.ru/blog/dzho_i_charli_bolshaja_kniga_ozhivaet/2014-12-05-265) .
Начинает работать принцип: «чем вы лучше учитесь, тем вы лучше делаете». Дыра
во мне, нужда, голод, боль в моей жизни, которые я попытался заполнить своим
употреблением или своим зависимым поведением, на самом деле, было вполне
логичным результатом того, что я не осознавал, и, следовательно, не воспринимал
себя.
Я был неправым, а не плохим. Я «выглядел плохо». И я не получал удовлетворения
своих потребностей, так что я неосознанно, очевидно безумно и отчаянно повторял
17
делать то, что я знал и умел. Ещѐ раз, ещѐ и ещѐ. Или меньше, меньше, и меньше.
Отсутствие или перебор являются сторонами одной монеты. Точка выздоровления
в равновесии.