В дополнение к четырем абсолютам, члены Оксфордской
Группы имели «пять С»* и «пять процедур». Этими С были:
доверие, исповедь, убеждение, переосмысление и преемственность;
тогда как процедурами были: доверься Богу; слушай указания
Господа; следуй указаниям; возмести ущерб; и поделись
с другими — ради свидетельства и признания (себя и своих грехов). Были также девизы: «Изучай людей, а не книги»; «Выиграть
в споре — потерять друга»; «Делись новостями, а не мнениями».
И, наконец, один из АА-евцев вспоминает, как члены
группы, оказавшись вместе, улыбались друг дружке с энтузиазмом,
и спрашивали друг друга: «Ты на вершине?»
Бесспорный лидер (он же и создатель) движения Оксфордской
Группы, Фрэнк Бахман был лютеранским священником
из Пенсильвании, не пил и не курил. Бахман смотрел с недоверием
на АА в более поздние годы, и никогда не чувствовал себя
вполне комфортно с его членами.
Члены Оксфордской Группы стремились «изменить» лидеров
общества личным примером. Поэтому была большая доля
публичности и фанфар, когда вновь обращенные достигали духовного
возрождения. У самого Доктора Бахмана часто брали
интервью, его постоянно цитировали.
Президент шинной компании, благодарный Оксфордской
Группе за возвращение трезвости его сыну, привез примерно
60 лидеров и членов команды Оксфордской Группы в Акрон на
десятидневную «домашнюю вечеринку», как назывались эти
собрания. Они проводили встречи в течение дня, а кульминацией
всего этого стал обед для 400 выдающихся граждан местного
общества Это оказало значительное влияние на местные церковные
круги и привлекло много новых членов, которые вслед за этим
организовали собрания каждую неделю в различных районах
по соседству (почти так же, как члены АА делают сегодня).
В силу разных причин, влияние Оксфордской группы в Акроне
впоследствии уменьшилось, в том числе потому, что наследник
шинной компании снова стал пить. Но к этому времени
группа уже переехала в Сент Луис, чтобы вернуть трезвость
сыну пивного барона; ситуация без сомнения создала сплетни
вокруг членов группы.
Именно Анна убедила доктора Боба в первый раз пойти на
собрание Оскфордской Группы, позже он нашел привлекательными
членов группы «из-за их видимой уравновешенности, здоровья
и счастья.
Эти люди общались раскованно, без тени смущения, чего я
никогда не мог делать, — говорил он. — Они казались очень простыми в общении». И самое большое впечатление на доктора
Боба произвело то, что они «казались счастливыми. Я был
сам в себе, и мне было не по себе большую часть времени, мое
здоровье было на грани, и я был совершенно несчастен».
Доктор Боб понимал, что у этих вновь найденных друзей
«было что-то, чего не было у меня». Он считал, что связь с ними
может принести ему пользу. А если даже и не принесет, то, во
всяком случае, не нанесет никакого вреда.
Возможно, из-за своего предыдущего опыта, его энтузиазм
немного остыл, когда он узнал о духовном аспекте их программы.
Однако, его приободрило то, что они собирались не в
церкви, а встречались в отеле Мейфлауер и в частных домах.
* confidence — доверие;
confession —исповедь, признание;
conviction — убеждение, вера;
conversion — переосмысление, преобразование;
continuance —преемственность (пер.).