ОТПУСТИ КАМЕНЬ. ШАГ СЕДЬМОЙ.

Это хорошая иллюстрация того, как смирение сработало в выздоровлении
Жуана:
Что такого в Седьмом Шаге, что вызывает столько путаницы и апатии? Как можно
быть в Программе в течение многих лет и не иметь представления о том, что
означает этот Шаг? Неужели мы настолько ослеплены гордостью, что не можем
видеть красоту смирения и преимущества этого Шага? Мы нуждаемся в смирении и
должны обрести его любой ценой.
Идея, что мне возможно нужно смирение не нова. Даже в годы моего
активного пьянства, когда я врал о себе и раздувал свою значимость, это не было
чем-то необычным, когда мне говорили, чтобы я перестал этой делать, и просто был
самим собой (я думаю, что это не плохое рабочее определение для смирения). Когда
я начал выздоравливать, мой спонсор любил напоминать мне то, к чему привѐл мой
путь, как я опустился, сколько трудностей я создал, – наверно, пора искать другой
путь.
Слово «смирение» ужасно трудно проглотить. Кроме того, есть ещѐ кое-что,
что делает Седьмой Шаг препятствием для меня. Это призыв к ещѐ одному контакту
с Богом – тому, кто открыт и готов к переменам. Дело не только в отношении или
готовности. Речь идет о серьезном подходе к изменению и необходимости что-то
делать в этом направлении, Не удивительно, что хочется избежать этого Шага.
В процессе работы над первыми шестью Шагами, я получил способность идти
через свой страх и концентрироваться на Боге. Я научился честно и открыто
говорить на собраниях и делиться своими недостатками и страхами с другим
человеком в инвентаризации. С Седьмым Шагом дело, однако, обстоит иначе. Он
предполагает что, заложив фундамент, настаѐт время «смиренно» просить изменить
то, что стоит на моѐм пути.
Я очень боялся приближаться к Богу таким образом. Не знаю, почему. Бог,
который спас меня, и позволил мне прийти в Программу и начать новую жизнь.
Почему я сопротивлялся? Я должен был остановиться в середине Седьмого Шага и
сделать мини-инвентаризацию. Я обнаружил, что впал в старую форму гордыни. Я
был зол на себя за свою неспособность избавиться от недостатков своими
собственными силами! Я знал, что мне нужно переучиваться. Если я оставлю свой
старый образ мышления и действий, то я буду обречѐн постоянно цепляться за свои
недостатки. Я должен был стать самим собой.
Я слышал, что многие из моих друзей по выздоровлению говорили о том, что,
несмотря на имеющеюся религиозное воспитание, не могли отказаться от активного
употребления, и даже как им трудно было вести духовную жизнь. Я тоже получил
воспитание в очень религиозной среде, и мне пришлось отставить его в сторону,
чтобы обрести связь с новой реальностью. Мои старые представления о духовности
говорили мне, что я должен был быть самодостаточным и инициативным. Если чтото
может быть сделано, то я могу сделать это!
Между этими двумя формами учения, я пришел к убеждению, что моя жизнь
была управляемой, если я напряженно работою над собой и у меня есть правильное
религиозное отношение. У меня не было ни открытости ума, ни эмоциональной или
духовной перспективы для роста, ни осознания того, что могло быть иначе.
Когда я стал готов начать рассматривать эти вопросы в процессе
выздоровления, это было совсем иной точкой зрения. Не удивительно, что мне было
так трудно выработать смирения. Я привык высокомерно требовать духовного
просветления. Это был совершенно другой способ продвигаться к смирению.
Мягкость и терпение были новы для меня.
51
Слава Богу, что, пройдя через Шаги ситуация начала меняться. Смирение стало
целью и качеством, а не препятствием и отвратительной чертой. Я узнал, что
Седьмой Шаг это Шаг действий, которые продвигают меня в смирение. Когда мы
просим, мы становимся смиренными и чем больше мы просим и чем больше мы
открываемся, тем больше смирения мы можем получить. Это те идеи, которые
приводят меня в сферу готовности открыться Богу, способности изменяться и расти,
– через действие, когда я обращаюсь к Богу с просьбой.